?

Log in

No account? Create an account

Август 13, 2015


Previous Entry Поделиться Next Entry
11:34 am - Круиз на теплоходе Георгий Чичерин из Москвы в Санкт-Петербург 12-17 июля 2015 (1 часть)
Чуть меньше месяца назад в городе Санкт-Петербург завершился мой четвёртый по счёту речной круиз. На этот раз аккуратно перемещал меня по водным просторам нашей необъятной и прекрасной страны четырёхпалубный теплоход-красавец "Георгий Чичерин" от компании "Водоход" проекта 302, который на сленге речников зовут "чемоданом", также как и проект 301. Если присмотреться, то действительно можно найти схожие черты с этим обязательным атрибутом любого путешественника.

Вспоминаются слова классика: "Чемодан - святое дело. Без чемодана человек как дерево, всю жизнь на одном месте".

Так вот, чтобы не быть всю жизнь на одном месте, приглашаю вас мысленно пройти со мной маршрут, о котором я начну рассказывать под катом.




1-ю часть рассказа по собственной традиции я начну с описания устройства теплохода.

Выдержка из описания судов такого типа:
"Теплоходы проекта 302 (типа ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ, немецкое обозначение 129M, судно 129 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов с возможностью коротких выходов в море. Сильно модифицированное продолжение серии судов проекта 301. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Некоторые из них были подвергнуты перепланировке пассажирских помещений.
Построены в Германии на Судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau (Elbewerft Boizenburg)"


Начнём прогулку по судну с главной палубы. По какому-то ужасному недоразумению я совсем забыл снять рецепшн, хотя он является в какой-то степени лицом, если не всего судна, то его интерьера точно. Позаимствую фото у уважаемого frocush, ибо вернуться на теплоход получится в следующий раз неизвестно когда, а без рецепции продолжать беседу вообще не вижу смысла.

Итак рецепция (стойка регистрации):


Это то место, где встречают туриста, первый раз шагнувшего на главную палубу судна. Здесь хранятся ключи от кают, здесь же всегда можно узнать всю необходимую информацию по круизу, обратиться за помощью и так далее. Все вопросы решаются через рецепшн. По оформлению сразу можно сказать, что теплоход работает на интуристов. Многое написано по-английски, но всё дублируется на русском. Девушки, которые дежурят здесь, общаются как минимум на двух языках.

Вернувшись с экскурсий или из простой прогулки по месту остановки можно обработать руки антисептическим раствором из специальной ёмкости. Такая же есть в ресторанах на судне.



Под лестницей можно оставлять средства передвижения для маломобильных туристов, которым всегда помогают высаживаться на берег и наоборот попадать на судно матросы.



Люди, интересующиеся, в какие стороны нашей страны можно добраться на белоснежном теплоходе, могут изучить карту круизных маршрутов, которая находится недалеко от стойки регистрации компании "Водоход".



На полах брендированный ковролин, причём на каждой палубе своего цвета, своеобразная цветовая кодировка:



Коридор главной палубы. Видны двери кают. Справа можно увидеть титан, в котором всегда присутствует кипяток:



Кипятильник включен:



Коридор с другой стороны. Справа вход в бюро, в котором находятся организаторы круиза.



На судне пристуствует судовой врач, но время его приёма как-то очень странно урезано.
Приём с 9.00 до 11.00 и вечером с 18.00 до 19.30. Чем занимается врач всё остальное время для меня загадка. Слышал про дополнительные услуги типа массажа и выполнения инъекций либо других специальных лечебных манипуляций за отдельную плату, но сильно сомневаюсь, что спрос был повальным.



Из различных мест главной палубы можно попасть на нижнюю палубу, в которой кроме нескольких кают для туристов находятся каюты обслуживающего персонала теплохода, а его достаточно много, начиная от горничных, заканчивая барменами, музыкантами и прочими.





Далее отправимся на среднюю палубу. Подняться на неё можно по характерным для 301/302 проектов лестницам, расположенными в носовой и кормовой части, а также снаружи.





Коридор средней палубы:



Надо отметить, что на теплоходе соблюдалась идеальная чистота. Уборка, в том числе и в каютах проходила ежедневно. Всё пылесосилось, протиралось, прибиралось.



План противопожарной защиты:



В случае пожара разбить, нажать и начинать панику:



Навигационные панели можно найти по всему теплоходу, поэтому найти бар, ресторан, конференцзал и другие помещения можно было без проблем.



Кроме навигации, стены украшали картины:





Ресторан "Онега", в котором мы питались находится на средней палубе:



Ресторан большой, как на всех "чемоданах". На фото лишь маленький кусочек:



Кормили весь круиз неплохо, но скажу честно, бывало и лучше. Подача красивая, но вот на вкус не всегда то, что я люблю. В других круизах я оставался более довольным. Обслуживание было ужасно долгим. Обед занимал один час. Один час, Карл! Съел салат за 5 минут, 15 минут ждем суп. Говорят, что это связано якобы с тем, что основные туристы были французы и что это особенность таких круизов. Представители Франции якобы любят кушать медленно и постоянно болтать между собой. Запомнилась странная подача салатов, когда все ингредиенты отдельно. Логика понятна - ешь что любишь, что не любишь - не ешь. Но мне такой подход не нравится. Мне нужны готовые салатики. К слову я люблю "селедку под шубой", как бы вот мне её подали?



Рядом с лестницами каждый день фотографи развешивал фотографии, которые наснимал в предыдущий день, которые можно было потом заказать.



Сувенирная лавка, рассчитанная на интура. Ужасно дорого. Ужасно безвкусно. Матрёшки, янтарные бусы, брошки из минералов и прочее прочее.





Курить во всех помещениях теплохода строго запрещено, кроме кормовой части средней палубы.



Теперь выйдем на внешнюю палубу и прогуляемся по свежему воздуху.





Моя каюта, вид снаружи:



Спасательный круг:



Удивил факт, что во многих местах круги отсутствовали. Скажу больше, они присутствовали в очень-очень редких местах. По-моему это не норма.



Со средней палубы переместимся на шлюпочную на этот раз по внешней лестнице:





Шлюпочной палуба называется, как не сложно догадаться, потому что на ней помимо всего прочего располагаются спасательные шлюпки и спасательные плоты.







За углом прятался скромный тренажер, я думаю для команды теплохода:



Шлюпочная палуба на Георгии Чичерине перегорожена для прохода туристов в корме, поэтому круговые прогулки по ней невозможны.



Бак теплохода:



Хранилище "Машек":



Внутри шлюпочная палуба отличается красными тонами, за счёт ковролина:





Лестница на среднюю палубу:





Тележки горничных в ожидании утренней уборки кают:



Диванчик:



Рядом с портретом Чичерина развесили фотографии, как и на палубе уровнем ниже:





На судне 3 бара, но работало только два и оба на шлюпочной палубе. Первый "панорама":





Коктейль дня:







Второй бар по-больше "Ладога", в котором днем кормили часть туристов, а вечером устраивали танцы и всевозможные музыкальные развлечения:



Рядом с "Ладогой" неожиданно обнаружил общий туалет. Раньше я всегд считал, что на 4х-палубниках туалеты только в каютах:





Со шлюпочной палубы мы перемещаемся на самую верхнюю - солнечную.







Здесь располагается концертный зал, в котором проходили развлекательные мероприятия. Например, днём уроки русского языка для французов и китайцев, чаепития, изучения русских песен, ну а вечером концерты:







Солнечной палуба называется потому, что она по большей своей части открытая и в хорошую погоду ней можно наслаждаться солнцем и загорать или просто посидеть на открытом воздухе.







Фальш-труба окрашенная в фирменные цвета "Водохода":



Если стало совсем жарко, то можно принять душ прямо тут же:



А чтобы не опоздать на обед, предусмотрены часы, которые работают и показывают точное время:



Ну и напоследок мы спустимся с вами на среднюю палубу и тихонько заглянем в каюту 317, в которой путешествовал я. Размещение у меня было одноместное в двухместной каюте.



Одна кровать была сложена в специальную нишу, благодаря чему свободного места было более чем предостаточно и это определённо плюс.

Я спал на второй кровати, которая стандартная по размеру для таких типов кают:



Каждое утро во время уборки кровать аккуратно застилали горничные.

Входная часть каюты со шкафом, зеркалом и входом в санузел можно было отделить занавеской от зоны с кроватями.





Одна стена украшена картиной и светильником, который можно было включать вечерами для придания более уютной обстановки.







Каюта имела систему кондиционирования, подключенную к общей системе судна. Иными словами кондиционирование было централизованное, при этом довольно шумное.



В каюте стандартное окно с занавесочкой:



Санузел, как и на остальных немодернизированных четырёхпалубниках выполнен единым блоком в котором унитаз отделяется от душа и раковины занавеской.







В стену вмонтированы стаканчики для зубных щеток. Мою зубную щетку каждое утро горничная переворачивала и ставила в стакан "головой" вниз, хотя я всегда ставил наоборот. Видимо, по её мнению так было правильнее:)

На этом репортаж по устройству судна подходит к концу. Дальше вас ждёт еще несколько частей с рассказом о самом круизе.



Другие мои посты о речных путешествиях вы найдёте по ссылке



(2 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:tsarev_alexey
Date:Сентябрь 24, 2015 08:35 am
(Link)
Какая глупая горничная)
[User Picture]
From:svetlyachok_vtk
Date:Ноябрь 23, 2015 05:40 pm
(Link)
Большое спасибо, Андрей, за прекрасные репортажи (даже если они рекламные - это хорошая качественная работа!) Никогда не была на теплоходах (муж ничего и слышать не хочет об этом, т.к. 3,5 года служил в морфлоте в Индийском океане и побывал в 12 странах...)
Круиз на теплоходе Георгий Чичерин из Москвы в Санкт-Петербург 12-17 июля 2015 (1 часть) - TOOZ — ЖЖ

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Я на Behance
Я на Dribbble
Я на Shutterstock
Я в Twitter

> Go to Top
LiveJournal.com