?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 17, 2012


Previous Entry Поделиться Next Entry
04:53 pm - Круиз на теплоходе Фёдор Достоевский. Часть 1.
Устройство теплохода.
Прошла неделя с того момента, как мы с моей второй половинкой сошли на речном вокзале города Самара с борта пришвартованного здесь теплохода "Фёдор Достоевский", на котором проходил наш, не очень продолжительный, но вполне содержателный круиз со 2 до 7 сентября по маршруту Самара-Казань-Чебоксары-Козьмоденьянск-Н.Новгород-Макарьев-Козловка-Казань-Самара.

Так получилось, но за всё время круиза так и не удалось сфоткать общий вид теплохода с нормального ракурса, поэтому в качестве заглавной использую фотографию с уважаемого мной riverforum.ru от пользователя rivershkiper

Итак, первая часть моего рассказа-отзыва о круизе я начну с прогулки по теплоходу и знакомства с ним.




Сразу хочу отметить, что интерьеры, да и сам теплоход в целом, оставили более чем положительное впечатление. Теплоход современный, ухоженный, абсолютно незапущенный. Находиться на его борту приятно, места много, думаю как и на остальных теплоходах проекта 301/ Судно 4х палубное. После недавнего круиза на теплоходе Михаил Кутузов 588-проекта, места кажется столько, что невольно возникает желание постоянно находиться в движении, а не упасть где-нибудь на, чудом нашедшемся, свободном кресле (стуле, диване) и прижать ноги поближе, чтобы о них никто не спотыкался.

Ну а чтобы передать это впечатление вам, предлагаю прогуляться по Достоевскому начиная с нижней палубы по направлению к верхним.

Попасть на нижнюю палубу можно только с главной по трапу, расположенному недалеко от ресепшена:


Спустившись по ней, сразу становится понятно, что особенно интересного на ней ничего нет, да и быть не может в принципе. Коридор, двери в каюты и служебные помещения.

Коридор и двери в одну сторону:


Коридор и двери в другую сторону:


Чтобы не запутаться в направлениях на стенах имеются навигационные надписи и таблички, чтобы знать в каком из направлений искать нужную каюту:




Кроме этого на каждой палубе неоднократно встречаются навигационные стенды со схемой теплохода. Очень удобно:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/75082100.d/0_89243_1d8dd4f3_XXXL.jpg

Не хватает на них только отметки:"Вы находитесь здесь", чтобы легче было ориентироваться. Не понимаю почему это не добавят.

Некоторые двери были таинственно приоткрыты:


Смысл сего действия стал понятен через долю секунды после того, как глаза посмотрели вниз:


Забегая вперёд скажу, что с розетками в каютах действительно дефицит. У нас была одна у столика и одна в санузле, и то только для электробритв. Якобы от фена они могут оставить без электричества не только виновника замыкания, но и соседние каюты. Так что кто-то выходил из ситуации вот таким вот образом.

На стене внезапно обнаружилось довольно большое зеракало. Опять же, забегая заранее, хочется отметить, что зеркал на теплоходе очень много и это безусловно хорошо. И визуально расширяется пространство, которое и без этого немаленькое, плюс всегда можно посмотреть на себя и, например, зафоткать себя родимого.



Противопожарная документация в порядке:


Встречаются непонятные для обыденного взгляда простого смертного предупреждающие надписи:


С нижней палубы по трапу мы переместились на главную, куда попадает весь входящий народ, который прибывает на теплоход.



На главной палубе, естественно, мы можем встретить каюты:






Кроме кают, здесь располагается ресепшн, главное место на судне, в котором решаются возникающие проблемы туристов, а также хранятся ключи от кают:


На стене за стойкой на ресепшине висит экран, на который поступает информация с gps-приёмника и в любой момент времени пассажиры могут узнать в каком месте и с какой скоростью в данный момент времени проходит теплоход:




Как по мне, так это очень удачная фишка и хочется, чтобы она по возможности была размещена и на других палубах. Всегда интересно знать, что за населенный пункт на берегу, но не всегда путевая информация об этом сообщает, по крайней мере до подъёма, после отбоя и во время тихого отдыха радио точно молчит.

Кстати о радио. Радиоточки расположены по всему периметру теплохода и практически во сех местах информация отлично прослушивается. На Кутузове с этим были проблемы.







(Заранее прошу прощения, что некоторые моменты я буду сравнивать с теплоходом Михаил Кутузов, но так я выполняю просьбу сотрудников компании ВолгаWolga в своём следующем отзыве объективно сравнить теплоходы. Я отдаю себе отчёт о том что теплоходы абсолютно разных проектов, но сравнивать я хочу не техническую сторону, а бытовые моменты)

Так же на ресепшине были обнаружены вот такие вот симпатичные теплоходные часы:


Недалеко от входа на теплоход встретили детскую коляску, значит на теплоходе среди туристов есть грудные дети, будущие речники:)



Не знаю насколько удобно плавать с детьми такого возраста, но примечательно что есть люди, которых это не пугает.

Многие фотки в моём отчёте будут размыленными, поскольку делались в движении, а с фотоаппаратом в этом отношении нам подружиться так и не удалось.

В коридорах на главной палубе встречались очень симпатичные красные кресла и диванчики, которые очень стильно вписывались в интерьер вместе с искусственной зеленью, которой на теплоходе тоже много:




Если пройти по коридору чуть подальше, вы обязательно встретитесь с книжным стеллажом и большим диваном, на котором можно сесть и почитать книги.




Конечно спокойно это сделать не удастся, поскольку место довольно оживлённое, мимо проходит много туристов, а на самом диванчике время от времени проходят мероприятия, от игр с детьми, до игры на баяне.

На стенах главной палубы встречается много информационных стендов, среди которых интересно выполненная схематическая карта рек России с городами:


расписанием на день и общей информацией о теплоходе:


а так же карта России, на неопознанном языке:


Вообще на Достоевском часто можно встретить надписи неотечественного производства, поскольку в прошлые сезоны навигации теплоход не обслуживал российских туристов и направлял свою работу на круизы с иностранцами.

На главной палубе располагаются парикмахерская и медицинский пункт. Ни в том, ни в другом мы не побывали и слава богу!:)





Терминал оплаты находится недалеко от ресепшина и также, как и на Кутузове, с ним имеются проблемы:


Сами мы не пополняли счёт, но у наших соседок по ресторану деньги не пришли в течении суток. Пришли ли они вообще осталось загадкой, поскольку больше тему этого терминала мы не поднимали.

Питьевую воду можно получить так же на главной палубе в специально отведенном для этого месте из титана, правда кипячённую, причём скипячённую совсем недавно.:) То есть кипяток. Где раздавали охлаждённую мы не нашли. На Кутузове всё это было в одном месте, но из разных кранов. Тут же кран был один:


Снаружи на главной палубе находиться нельзя, поэтому ограничимся осмотром её внутренних частей и отправимся на уровень выше, на среднюю палубу. Кстати говоря, мы должны были изначально разместиться именно на средней палубе, но позже при посадке нас ждал приятный сюрприз, о котором я расскажу чуть позже.

На средний уровень можно попасть несколькими путями, но основной - это со стороны ресепшина, по очень красивому трапу, который мне сразу очень понравился, ещё на этапе докруизного знакомства с теплоходом. Очень стильно, современно и достаточно удобно:










Поднявшись по трапу мы сразу встречаем сувенирную лавку, которая в отличии от маленького киоска на Кутузове, имеет достаточно большую площадь и расположена по всей части центрального фойе. Сувениров много, но посвящённых конкретно теплоходу Достоевский совсем немного. Мы нашли только пару магнитов и несколько фотографий.













Немного в стороне от основного прилавка в сувенирной лавке стоит телевизор, которые показывает ролики о городах, которые посещаются во время круиза. Но периодически его выключали:


Естественно на палубе располагаются каюты:


и ещё каюты:


На стенах навигационные стенды:


В носовой части палубы расположен бар с непредсказуемым названием "Уют", в котором во время нашего круиза показывали фильмы. Но в любое время каждый желающий мог сюда зайти за чашечкой кофе или кружкой пива.





В кормовой части расположен ресторан, с  непредсказуемым названием "Волга", где мы обедали.

Снаружи нас встречает широкая прогулочная палуба с креслами и столиками, открытая со всех сторон, по которой можно спокойно гулять, любоваться берегами и встречать корабли, проплывающие рядом с теплоходом.









Корма средней палубы очень широкая и без проблем вмещает достаточно большое количество желающих скрыться от ветра, посидеть на свежем воздухе или понаблюдать за плеском воды, создаваемом работой лопастей двигателей:


Спускаться на главную палубу снаружи нельзя:


Там стоит железный друг человека и ждёт своего хозяина, чтобы покатать его на берегу:


Время вернуться внутрь и по уже знакомому нам трапу подняться ещё на один уровень вверх, чтобы осмотреть шлюпочную палубу, на которой располагалась и наша каюта.



По всему теплоходу свежий, или хорошо сохранившийся ковролин. Шлюпочная палуба не исключение:


Нет старых изношенных паласов, как на Кутузове. По такому ходить приятно.

Искусственная зелень:


Зелень регулярно моется, чтобы на допускать скопления пыли, поэтому время от времени зелень загадочным образом исчезала, оставляя в гордом одиночестве свой горшок, но потом обязательно возвращалась на место.

Не нужно удивляться, но тут опять есть каюты:


Много кают:


А так же реcторан-бар "Нева", в котором по вечерам проходили шумные вечеринки с выступлениями артистов:


Несмотря на то, что вечеринки были шумными, звукоизоляция не подводила и о самой вечеринке можно было догадаться только из радио-анонсов или в периоды, когда дверь в бар открывалась. Это хороший момент.

В корме расположен музыкальный салон или бар-панорама. Вечерами там проводили караоке:


Снаружи располагается прогулочная палуба, не менее широкая чем на средней, но всяких любопытностей здесь по-больше.





Стульчики расставлены здесь менее комфортные, чем на средней палубе, пластиковые:


Осенью в плохую погоду на них всё-таки прохладно:




Что некомфортно взрослым, всегда можно адаптировать для детей:


По соседству с "крокодилом" Фёдором Шаляпиным:


Вид на бак теплохода:


Недалеко от кормы встретили подвешенную грушу:




И довольно добротно сделанный турник:


Раз мы на шлюпочной палубе, давайте посмотрим на шлюпки. Их по две с каждой стороны:








Одна из них функционировала не совсем так как надо и периодически её ремонтировали члены команды:


После того как шлюпка завелась из выхлопного отверстия пошёл выхлоп, команда успокоилась, а я удивлённо пришёл к выводу, что и на спасательных шлюпках есть двигатели:


Поскольку в круизе мы были осенью и погода была, мягко скажем, местами прохладной, то нами было обнаружено самое теплое место на шлюпочной палубе, открытая дверь в машинное отделение:






Перед ней можно было довольно быстро согреваться, потому что воздух оттуда шёл как из фена, но в гораздо большем объёме. Бедные матросы, которые работают там.

С наружной части палубы беp проблем можно подняться на солнечную палубу:


Но пока мы туда не пойдём, а вернёмся внутрь и посмотрим нашу каюту.

Итак время поведать о сюрпризе. Перед покупкой круиза, из-за того, что решение было нами принято довольно спонтанно, мы столкнулись с некоторой трудностью в финансовом отношении и рассчитывали сходить в круиз в эконом-режиме, поэтому купили двухъярусную каюту, которая была одна из самых доступных. Стоит обратить внимание, что на Достоевском, даже самые дешевые каюты имеют и отдельный туалет с душем, и кондиционер. Так вот, после того, как мы зашли с сумками на теплоход и подошли за ключами на ресепшин, нам вручили ключи от одноярусной каюты, причём с холодильником и, естественно, доплату за это никто не попросил. Сложно сказать, с чем это связано, но нам было очень приятно.

Получили мы примерно следующее:

Каюта 413:


Вполне уютная каюта, просторнее чем на Кутузове:


Сразу у двери огромный шкаф и полочка с зеркалом:


Над левой кроватью висит полка, на которой стоял чистый графин и 2 стакана:


Полку мы очень быстро заняли своими вещами:


Над правой картина неизвестного художника, которая создаёт уют:


По-ближе:


C другого ракурса:


Окно в каюте большое, обзорное:


И открывается, в отличие от Кутузова без заморочек, собственно как и закрывается:


Под окном располагается складной столик, но процесс складывания его затруднен тем, что под ним расположен холодильник, что, в принципе, не проблема. Сложить слолик желания не возникало.

Столик тоже быстро заполнился нашими вещами:


Над каждой кроватью имеется светильник:


Светильники исправно работали и создавали приятное освещение в тёмное время суток:


Кондиционер, он же печка, централизованный и работал как на обогрев помещения, так и на его охлаждение. Но охлаждать не приходилось, достаточно было приотркыть окно.



Над кондиционером расположена личная карточка пассажира с основными правилами:


А под кроватями лежали спасательные жилеты, пользоваться которыми обучили на организационном собрании:




Жилеты непросроченные:


Санузел порадовал, придирок по нему не было. Всё было чисто, регулярно убиралось, вода отлично уходила в сток, унитаз был расположен не под углом, как на кутузове, а прямо, то есть нормально:








На этом о каюте всё. Я остался ей доволен.

Закончим нашу прогулку по теплоходу на солнечной палубе, отличном месте в хорошую погоду.


По соседству с Шаляпиным:


Летний душ, который по погодным причинам стоял без дела:


За душем единственная фальш-труба:


В хорошую погоду на открытой площадке, которую ещё зовут солярием, проходят мероприятия.



Оборудование защищено от дождя навесом:


C солнечной палубы можно наблюдать за работой капитанского состава судна из частично просматривающегося капитанского мостика:








Капитан:


На самом капитанском мостике, к сожалению, побывать не удалось.

С открытой палубы открывается прекрасный вид на волжские берега:


Кроме солярия и капитанского мостика на солнечной палубы расположен концертный зал, где проходили мероприятия каждый вечер:


На этом, я думаю, можно закончить рассматривать устройство этого прекрасного судна. В ледующей части рассказ о жизни на корабле.



(3 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:tooz
Date:Сентябрь 17, 2012 04:40 pm
(Link)
О, спасибо!) А то я во французском не бум-бум. Если на слух еще понятно, что французы лепечут, то письменный французский не часто встречаю.)
[User Picture]
From:info2me
Date:Октябрь 10, 2012 06:12 pm
(Link)
Спасибо огромное за столь детальное описание.
С "Достоевским" наш "Александр Невский" причалился рядом в Чебоксарах. Со стороны мы были впечатлены размером и статью. Теперь как там внутри ведаем.
Чудесно!

Да, мечта и на таком по Волге походить - подтверждается!

P.S. Снимки очень даже ничего. Не тревожтесь, если что-то не очень резкое. Смотрится живо и душевно.
[User Picture]
From:koko_vanija
Date:Март 4, 2014 02:28 pm
(Link)
Хоть и два года прошло, а читать было интересно.
Круиз на теплоходе Фёдор Достоевский. Часть 1. - TOOZ

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Я на Behance
Я на Dribbble
Я на Shutterstock
Я в Twitter

> Go to Top
LiveJournal.com