Август 12, 2012

Previous Entry Поделиться Next Entry
07:13 pm - Теплоход Михаил Кутузов глазами туриста. Часть 6
Город-герой Волгоград.
Пришла очередь написать про Волгоград, он же Сталинград, он же Царицын. Замечательный город, вся история которого богата на всякого рода события, основные из которых, безусловно, выпали на период Великой Отечественной Войны. В самом городе это очень хорошо чувствуется. Город хранит множество памятников, мемориалов, домов и зданий, которые призваны напоминать людям о том, какими усилиями держал оборону город во времена Сталинградской битвы и эту оборону выстоял. Волгоград - особенный город, поэтому пост будет самым большим из всех предыдущих частей.

Волгоград был последним городом нашего круиза, дальше была только зелёная стоянка в Ахтубе и обратный путь в сторону дома. Со стороны Волги город, так же как и Самара с Саратовом выглядит очень эффектно. Город начинается с берега, есть неплохая набережная и добраться из речного вокзала до города не составляет абсолютно никакой трудности. Это очень хорошо для любого города.

Мы с моей второй половинкой взяли в Вогограде обзорную автобусную экскурсию с посещением Мамаева кургана. Грех не побывать в этом месте. Когда сошли с теплохода, нашу группу очень оперативно встретила экскурсовод, с которой нам повезло. Женщина оказалась невероятной патриоткой собственного города, плюс обладала редким характером строгой школьной учительницы, которая одним взглядом может дать понять, что сейчас говорит она и никто другой. Благодаря этому информации она выдавала очень много и очень интересно, никто не смел её перебивать.

Тут же, на набережной, она обратила внимание на два знамени, которые располагались на домах в начале улицы Аллеи Героев. Один орден Ленина, второй орден Героя:

Не успев войти внутрь города, понимаешь что у него есть своя богатая история.

Далее мы переместились в автобус, на котором отправились на обзорную экскурсию:

C автобусами нам везло во всех городах. Все они были комфортные, с работающими кондиционерами и ехать внутри было приятно. За окном +35, а внутри прохладно. Это очень важно, иначе возникало бы желание не изучать виды за окном, а поскорее выйти на свободу и вернуться в холодную каюту.

Машин на дорогах было не так много, как, например, в Саратове, или просто улицы были шире, но в пробки мы не попадали и ехали относительно спокойно.

В здании речного порта располагается концертный зал. Круглая надстройка сверху здания на фотографии - это он и есть, насколько я успел понять:

Ресторан "Маяк":

Очень узнаваемыми в городе являются 2 жилые высотки, которые называют Парусами. Эффектные здания видны ещё задолго до прибытия в город со стороны Волги и располагаются очень близко к набережной. Высотки действительно похожи на два паруса. По рассказам экскурсовода выяснилось, что после постройки начались проблемы, и дома, в прямом смысле, начало сдувать как паруса, при этом начали происходить какие-то нехорошие процессы смещения этого сооружения, после чего активно начали применять меры по укреплению фундамента. Как назовёшь, так и поплывёт, добавить нечего!:)

ГИБДД встречаются на таких вот двухколёсных повозках:

Встретился очередной памятник:

Заехали на площадь Павших борцов, на котором расположен местный театр, отдалённо напоминающий Большой, который находится в столице:

На этой же площади с другой стороны стоит интересный по архитектуре дом, испорченный рекламой Самсунга на крыше. И это на площади Павших воинов.. Удивительно, почему они на Мамаевом кургане рекламу свою не разместили.

Далее проехали по улице Мира. Первой улице, которую восстановили после окончания Сталинградской битвы. По легенде название улицы кто-то то ли нацарапал гвоздём на одном из новых домов, то ли нарисовал краской, после чего приняли решение назвать так улицу официально. До этого название для новой улицы было неопределённым и якобы шли споры, как же её назвать.

Было круто, будет круче:

Библиотека имени Горького. Типичное советcкое здание:

В Волгограде, если верить нашему гиду, один из самых крутых в стране планетариев. Жаль, что времени посетить его у нас не было, поэтому поверим на слово. Располагается он так же на улице Мира.

Википедия говорит о нём:
"Волгоградский планетарий стал подарком тружеников Германской Демократической Республики советскому народу в преддверии 70-летия Сталина."

Тоже самое нам сообщила и экскурсовод.

Планетарий:

Тем временем мы приближались к Мамаеву кургану, но пока вместо величественной Родины-матери в окне появлялись несколько унылые постройки:

По дороге гид поведала нам об метротраме - смеси трамвая и метро, а ещё проще сказать трамвае под землёй, который в Волгограде функционирует в роли скоростного общественного транспорта. Помню по молодости и глупости смеялся над роликами в YouTube, в которых из туннеля метро выезжает заблудившийся травмай. Метротрам, насколько я знаю, есть и в Омске.

Проезжали мимо участка, где эти трамваи выходят на поверхность и даже увидели его, но заснять не успели и, в принципе, снимать особо было нечего, поскольку ездят там самые обыкновенные трамваи, как и во всех других российских городах.

Наконец мы прибыли к подножию Мамаева кургана. На улице было жарковато, нам посоветовали надеть головные уборы, которых у нас не было, но, в принципе, сильно мы не жарились, потому что перемещались преимущественно по тем участкам, где падала тень. На таких же участках делали остановки, во время которых экскурсовод рассказывала очередные факты из истории этого места.

Лестница вела высоко вверх и по моим ожиданиям предстояло долгое восхождение, но на деле до первого памятника мы дошли довольно быстро, по пути фотографируя то, что встречалось, например ж/д пути, которые ведут из центральной России в сторону юга:

таких же туристов, как и мы, которые поднимались к монументу:

поливочные фонтанчики, в которых хотелось освежиться, но были низко к земле, от чего освежить можно было только ноги:

и, собственно, приближающийся первый памятник солдату:

По задумке архитектора, небольшой памятник солдату по мере приближения к нему закрывает за собой огромный монумент Родины-матери. Смысл, который вкладывал сюда автор, я думаю, пояснять не требуется.

я попытался собой закрыть солдата, но ничего не вышло, да и куда мне..

Здесь была ещё одна остановка, на которой экскурсовод с упоением рассказывала про Маршала Чуйкова, который командовал 62-й армией во время Сталинградской битвы:

Чуть дальше располагается площадь с бассейном, с одного края которого стена с барельефами, а с другой ряд памятников. Всё, разумеется, несёт в себе тематику Сталинградской битвы.

На площади ведётся видеонаблюдение:

А из динамиков, которые встроены в стены, транслируется запись голоса Левитана, который во время войны рассказывал соотечественникам об обстановке на фронтах:

Памятники с другой стороны бассейна:

На одной из стен висит табличка, под которой заложена капсула с посланием для потомков:

Далее мы направились в мемориальный зал, где горит вечный огонь:

В зале стоит почётный караул. Надо отметить, что в России круглосуточный пост роты почётного караула есть только в двух городах - это Москва, у кремля, и в Волгограде. Всегда удивлялся, как у них получается стоять абсолютно неподвижно довольно длительное время, не могу сказать сколько точно, но думаю около часа. Обморок, для такого статического положения - обычное дело, а они ничего, стоят. Определенно вызывают уважение эти парни.

В мемориальном зале по периметру стены висят списки погибших во время сталинградской битвы. Огромные нескончаемые списки людей.

Далее мы отправились на самый верх кургана, к монументу Родина-мать, многим знакомый по учебникам:

Монумент реально очень большой, 52 метра. И особенно хорошо это осознаёшь, когда находишься у её подножия:

Здесь экскурсовод заставила меня немного задуматься о том, что её рассказ наполнен некоторыми фактами, которые несколько расходятся с действительностью. По её словам внутрь монумента имеет право заходить только один единственный человек, который каждое утро приходит сюда и проверяет датчики канатов натяжения внутри памятника и уходит, и что ни под каким предлогом ни одного человека внутрь больше не пускают, и что надо рассмеятся в лицо тому, кто скажет что был внутри.

Я промолчал, но в голове всплыло как минимум два репортажа изнутри Родины-матери:
РАЗ
ДВА

Полюбовавшись на монумент я купил брелок-патрон, внутрь которого, через специальное закрывающееся отверстие специальной ложечкой нужно было положить три ложки земли с кургана. После этого брелок становится личным оберегом. Мы это сделали и отправились в обратный путь.

Проехали мимо бизнес-центра Волгоград-Сити

Далее мимо трёх раскрашенных хрущевок, рисунки для которых придумала какая-то волгоградская школьница, которые символизируют мир, любовь ну и что-то ещё в этом духе. По мне, так это какая-то притянутая за уши идеалогическая хрень, но смотрится лучше, чем просто унылые серые стены.

Если не ошибаюсь, этот рисунок школьницы был предназначен детям Японии после Хиросимы, но могу ошибаться.

Ещё один необычный дом:

Волгоградец освежается на балкончике:

Автобусный маршрут закончился на уже знакомой вам площади Павших борцов, где на асфальте я обнаружил знак нулевого километра:

Из-за деревьев виднелась вывеска универмага, который сохранился со времён войны:

Вся экскурсия закончилась у тополя, который также сохранился со времён сталинградской битвы и сейчас является живым памятником:

Отсюда мы уже без экскурсовода отправились посмотреть город самостоятельно, заодно зайдя в магазин за вкусностями.

Понравились Волгоградские пешеходные переходы. Широкие, с двухцветной окраской. Вот такие сложно не заметить водителям:

Волгоградский ёж:

Газированная водичка. Достать стакан с водой было проблематично, так как автомат был оккупирован вражескими осами, но победа оказалась за нами и мы пропустили по стаканчику прохладного тархуна с двойным сиропом:

Прошли через местный рынок к маркету "СуперМАН", где затарились на ближайшие пару дней закусками и напитками:

По дороге встретилась кафешка с интересным решеним против жары. По всему периметру кафе расположены трубки, из которых идёт увлажнённый воздух создавая приятную атмосферу для посетителей. В этой же палатке сбоку торгуют цветами:

Кошка, кошелёк и лавочка:

Шурымурышурымуры:

Добравшись до теплохода мы закинули пакеты с продуктами в каюту, а сами оставшиеся полчаса до отплытия решили провести на набережной. Совсем неподалёку была обнаружена стена, которая растянулась на пару сотен метров и была разграфичена вполне достойными работами. Мы не упустили возможности запечатлеть их:

Встретилась даже такая работа:

К своему удивлению натолкнулись на 3D рисунок на асфальте, который знаком тем, кто следил за речэтноэкспом Лебедева на Эсмеральдусике в прошлом году:

Очень жаль что за год рисунок почти полностью выцвел и 3D эффект едва ли улавливается.

Перед теплоходом развернулась акивная торговля платками, сувенирами и книгами:

После отправления теплохода традионных танцев на Кутузове не было, и это правильно. От Волгограда отошли молча. Желающие заранее купили цветы и мы на теплоходе поплыли поближе к Мамаеву кургану, чтобы возложить цветы на воду.

Возложив цветы теплоход повернул в сторону Ахтубы, а с Волгоградом мы на сутки попрощались и встретились опять на обратном пути, но уже в порт не заходили.

Предыдущие части рассказа об отдыхе на Михаиле Кутузове:
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 1. Устройство теплохода
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 2. Жизнь на борту теплохода.
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 3. Самара - городок.
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 4. Саратов
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 5. Волжский (Волгоградский) гидроузел. Прохождение шлюзов.

Сохранить ВКонтакте

(12 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:

From:livejournal
Date:Август 12, 2012 03:24 pm

Ваша запись опубликована в LJTimes

(Link)
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
From:n_caleb
Date:Август 12, 2012 03:50 pm
(Link)
Метротрам - по сути обыкновенный скоростной трамвай. Просто кто-то решил его так обозвать. В России он единственный, а в мире очень распространённая штука.
Date:Август 12, 2012 03:56 pm
(Link)
Жаль что единственный!:( Вот такой бы к нам, в Ульяновск, куча проблем транспортных бы решилось. У нас и у нового моста через Волгу нижний ярус как раз проектировался под скоростной трамвай. В результате пока он не используется никак, и я очень сомневаюсь, что когда-нибудь по нему пойдут трамваи..
From:n_caleb
Date:Август 12, 2012 04:11 pm
(Link)
Скажу те по секрету...Волгоградский СТ перевозит народу в 2 раза больше чем Нижегородский метрополитен.
Кстати, у вас трамвай - самый адекватный способ передвижения. Грамотно сделан. И на окраинах он почти скоростной.)
Date:Август 13, 2012 05:34 am
(Link)
Ну трамваи у нас только по правобережью ходят, на левом берегу троллейбусы!) Такая городская особенность. А вот если бы скоросной, да ещё и под землёй и чтобы оба берега соединял - вот это красота была бы!)
From:info2me
Date:Октябрь 10, 2012 07:21 pm
(Link)
Наш СТ и правда, позволяет гарантированно пересечь четыре района нашего длинного города минут за тридцать.
Иногда бывало желание половить маршрутку (мол, сидя доехать), а сейчас всё же эффективность выигрывает. Быстро и удобно (хотя и подороже маршруток на некоторых участках).
From:guamoco
Date:Август 12, 2012 05:43 pm
(Link)
Спасибо за интересный репортаж!!
Странно, что вам не показали дом Павлова.
Date:Август 13, 2012 05:36 am
(Link)
Пожалуйста!) Дом Павлова и мельницу Гергардта мы видели только из окна автобуса, причём в движении, поэтому фотки не получились. Самому жаль, что не получилось про них упомянуть, без фотографий сухо бы получилось.
From:blog_r_max
Date:Август 12, 2012 06:02 pm
(Link)
Интересный репортаж.Приплывайте к нам. У нас в Чебоксарах тоже немало интересного.
Date:Август 13, 2012 05:40 am
(Link)
В Чебоксары вероятнее всего мы приплывём 4 сентября на Фёдоре Достоевском.:) Обязательно посмотрим ваш город.
From:nemo_rr
Date:Август 12, 2012 09:10 pm
(Link)
Я на Мамаевом Кургане принимал присягу на верность Родине.
А как же Кача? Неужели вы её не увидели?
А вот про Дом Павлова: - "«Этот дом в конце сентября 1942 года был занят сержантом Павловым Я.Ф. и его боевыми товарищами Александровым А.П., Глущенко В.С., Черноголовым Н.Я. В течение сентября—ноября 1942 года дом героически защищали воины 3-го батальона 42-го гвардейского стрелкового полка 13-й гвардейской ордена Ленина стрелковой дивизии: Александров А.П., Афанасьев И.Ф., Бондаренко М.С., Воронов И.В., Глущенко В.С., Гридин Т.И., Довженко П.И., Иващенко А.И., Киселев В. М., Мосиашвили Н. Г., Мурзаев Т., Павлов Я.Ф., Рамазанов Ф.3., Сараев В.К., Свирин И.Т., Собгайда А.А., Торгунов К., Турдыев М., Хайт И.Я., Черноголов Н.Я., Черныщенко А.Н., Шаповалов А.Е., Якименко Г.И.» "
А Аллея Героев? А панорама?
А о Волгограде так мало рассказано!
Интересный факт .... Волгоград вытянут вдоль реки Волги .. протяженность Волгограда более 70 км, а ширина не дотягивает до 10 км.
А как же кинотеатр "Родина", с потрясающем коктейлем "Победа"?
Короче, вы смотрели на Волгоград глазами ИНОСТРАННОГО туриста.... Прошу не обижаться.
P.S. Вот "Паруса" что-то новое, а в "Шайбе" Речного вокзала я выпил не один десяток литров спиртного, бегая в самоволку))))

Edited at 2012-08-12 21:22 (UTC)
Date:Август 13, 2012 05:42 am
(Link)
Да, согласен! Всё обойти просто не было времени, иначе теплоход ушёл бы без нас. Дом Павлова видели, и даже сфоткали, но фотографии в итоге не получились, поэтому решил не писать про него. Зато есть повод вернуться в Волгоград и посмотреть всё то, что не успели. И мы обязательно в него вернёмся!