?

Log in

No account? Create an account

Август 10, 2012


Previous Entry Поделиться Next Entry
01:57 pm - Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 5
Волжский (Волгоградский) гидроузел. Прохождение шлюзов.
Пришло время познакомить моих френдов с Волгоградской ГЭС, подводными каналами и шлюзами, которые мы проходили днём и сделали довольно много фотографий. Я решил вынести этот момент в отдельный пост, тем более, я думаю, что новые города можно посмотреть прибыв в них на самолёте, поезде или автомобильном транспорте, а вот пройти через шлюзы можно только на транпорте речном. Думаю вам будет интересно посмотреть на этот процесс, хотя бы на фотографиях.




Незадолго до того момента, когда мы подошли к шлюзам, встретили непоятное судно, от которого тянулась неслабая металлическая труба из которой что-то выливалось, то ли песок, то ли ещё что-то, и хотел поинтереcоваться у знающих френдов, что же это на самом деле нам встретилось?









Моя версия, что таким образом для каких-то целей изготавливали искусственную песчанную насыпь, но для чего она нужна посередине реки остаётся непонятным. Френды, утолите моё любопытство, если знаете ответ, что это за такое?

Через какое-то время на горизонте показалась сама Волгоградская ГЭС. Очень крупная плотина, надо отметить. По началу я почему-то подумал, что она изображена на 10-ти рублёвой купбре, которой, как назло, не оказалось в кармане, но в последствии высянил что всё-таки это не она, но свою половинку я какое-то время убеждал в обратном.



В википедии прочитать про Волжскую ГЭС можно здесь.





До Волжской ГЭС мы прошли Тольяттинские шлюзы, но ночью, и пронаблюдать за шлюзованием удалось сквозь сонные глаза, хотя в ночном шлюзовании определённо что-то есть. Освещаемые жёлтым светом фонарей мокрые стены шлюзовой камеры, кторые находятся на расстоянии вытянутой руки, внушают какое-то чувство могущества человека над водой.



К гидроузлу подходили вместе с танкером Волгонефть 268, который пропустил наш теплоход и остался дожидаться своей очереди.







Мы же отправились тихим ходом дальше.





Зашли в шлюзовую камеру:






и стали наблюдать за закрывающими входными воротами, которые довольно быстро герметично отделили камеру от воды снаружи. Водяные бассейны с разных сторон плотины зовутся бьефами, соответсвенно с той стороны, где воды выше - это верхний бьеф, где ниже - нижний.



Теплоход, после остановки внутри шлюза, закрепляется канатами к рыму (плавучему крюку, в камере шлюза):


Бывает, что рым заклинивает и канат натягивается, что довольно опасно для судна, поэтому за ними всегда следят и в случае чего канат перерезают.

Рым опускается вместе с уровнем воды и фиксирует судно в одном положении:


Углубление в стене камеры, по которому перемещается рым:


После закрытия ворот, вода в камере начала постепенно спускаться, чтобы выравнять уровень с нижний бьефом. По темному следу на воротах и стенах можно определить разницу высоты воды с двух разных сторон шлюза.





По мере синжения уровня воды из немногочисленных щелей в воротах протекала фонтанами вода:




Когда вода опустилась до нижнего уровня ворот, то и из-под них тоже протекал ручеёк:




Становилось жутковато от мысли, что вдруг ворота не выдержат и вся вода хлынет в закрытую камеру с теплоходом. Но, я думаю, таких катастроф не случалось или я про них не слышал.





Порадовали местные чайки, которые оказались очень находчивыми и знали, что когда вода опускается в отверситях внутренней стенки ворот остается много рыбы, как в сетях. Поэтому они просто подлетали, выбирали подходящую для себя и спокойно улетали кушать, с рыбой в клюве. У обычных чаек посреди реки работы гораздо больше. А тут дождался когда опустится вода и кушай на здоровье!:)





После того, как вода сравнялась с нижним бьефом мы ещё минут 15 просто стояли в камере шлюза, видимо по каким-то необходимостям.





Спустя время открылись выходные ворота и мы отправились в дальнейший путь к ещё одному шлюзу на этом гидроузле, на котором проходило по сути тоже самое.







Встретили танкер "Энцелад":


Закончив прохождения всех шлюзов мы вышли в канал, который выводил из гидроузла. С правой стороны показался какой-то водосброс, в котором бурлила вода:




Далее мы последовали к Волгограду, отчёт о посещении которого будет в следующей части.

UPD: На риверфоруме ребята подсказали, что непонятное судно - это "рефулерный земснаряд или землесос, если хотите. По тем самым не слабым трубам водно-песчаная смесь отводится за границы участка который требуется углубить. Собственно вот и объяснение. Эти самые земснаряды используются для углубления русла реки (судового хода) и добычи песка.

После того как пульпа извлечена со дна она перекачивается на значительное удаление от того места где была вынута, а далее.... далее песок может быть плавкраном перегружен на судно или на автотранспорт (потому что пульпу чаще всего сбрасывают на берег)"

Предыдущие части рассказа об отдыхе на Михаиле Кутузове:
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 1. Устройство теплохода
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 2. Жизнь на борту теплохода.
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 3. Самара - городок.
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 4. Саратов




(9 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:adelfitsa
Date:Август 10, 2012 10:07 am
(Link)
Интересно очень, спасибо!
[User Picture]
From:tooz
Date:Август 11, 2012 07:06 am
(Link)
Пожалуйста! Рад, что иногда моя писанина бывает интересна!:)
[User Picture]
From:adelfitsa
Date:Август 11, 2012 10:43 am
(Link)
Даже очень интересна! Всегда меня интересовал речной флот, взгляд изнутри. Особенно - моя мечта - пройти шлюзы, пока не доводилось, но надеюсь осуществить.
[User Picture]
From:freak_show_time
Date:Август 10, 2012 11:32 am
(Link)
На десятирублевой купюре изображена Красноярская ГЭС - одна из достопримечательностей моего родного города.
А по поводу судна, то ты прав. Это спецсудно, которое намывает грунт - с одного места берет и транспортирует смесь из грунта и воды туда, где по каким-то причинам нужна суша. Я, например, купил квартиру в доме, который строят на намывных территориях васильевского острова.
[User Picture]
From:tooz
Date:Август 11, 2012 07:16 am
(Link)
На счёт купюры да, я в тот же день признал свою ошибку!:) На Красноярскую бы в живую посмотреть, эх..
Про судно большое спасибо за пояснение, всё так и есть. Теперь буду знать.
[User Picture]
From:terranovez
Date:Август 10, 2012 04:16 pm
(Link)
При помощи землесосов добывается самый лучший и чистый песок, широко испульзуемый в строительстве. Иногда водо-песчаную смесь сливают прямо в баржу, из которой потом потоками вытекает мутная вода, а песок остаётся. Интересный у Вас репортаж, продолжайте!
[User Picture]
From:tooz
Date:Август 11, 2012 07:16 am
(Link)
Спасибо большое!) Продолжение следует...
[User Picture]
From:bu33er
Date:Август 11, 2012 07:27 pm
(Link)
" С правой стороны показался какой-то водосброс, в котором бурлила вода" - так это, собственно, та самая вода, которая сбрасывается из камер шлюзов.

Приятно видеть адекватный и рассудительный рассказ о речном круизе. Продолжайте в том же духе! :)
[User Picture]
From:vit_us
Date:Август 12, 2012 05:24 pm
(Link)
Эта приспособа с трубой называется "земснаряд".У нас в Цимлянске делают. Намывают песчаные плотины, насыпи для дорог, ну и т.п.Очень интересный пост у ВАС)))) Решпект.
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 5 - TOOZ

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Я на Behance
Я на Dribbble
Я на Shutterstock
Я в Twitter

> Go to Top
LiveJournal.com