Август 5, 2012

02:49 pm - Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 3
Самара - городок.
речной вокзал

Люблю Самару! Хотя побывать я в ней успел всего три раза, два из которых во время круиза и ещё один раз во время посещения 404fest в прошлом году. Побывать во всех районах я, естественно, не смог, и всё больше находился в исторической части города, но мне этого хватило чтобы понять, что Самара тот город, в котором я бы не отказался жить. От части это потому, что город и люди местами очень напоминает родной Ульяновск, в котором я прожил 26 лет. Это можно объяснить тем, что от Ульяновска Самара находится в 4,5 часах езды, так же стоит на Волге, так же является провинциальным городом, хотя с большим числом населения. Тем не менее, я воспринимаю Самару Ульяновском, только более развитым и цивилизованным.

Бывший Куйбышев, нынешнюю Самару посетили первым, из числа городов, которые шли по курсу нашего круиза. Если Кутузов от Улия отошёл в 18.00, то уже в 9 утра мы приыли на речной вокзал города Самара. За ночь мы прошли через Тольятинскую ГЭС сквозь его шлюзы. Весь вечер я предвкушал этот момент, что не смог не встать с кровати и не выйти на палубу, когда теплоход подошёл к воротам шлюза.

шлюз1

В темноте фотографии совсем не получались, поэтому я выложу фотки Волгоградской ГЭС с его шлюзами в посте про Волгоград. На теплоходе мы путешествовали впервые, поэтому прохождение шлюза оставило у меня сильное впечатление. 100 метровое судно за считанные минуты опускалось, а на обратном пути поднималось, в огромных камерах шлюза, за счёт откачивания воды. Простое по своей сути сооружение, выглядит изнутри очень эффектно.

После того, как мы выплыли из шлюза, мы поспешили в каюту спать, чтобы утром с полными силами погулять по городу. После подъёма в окне уже виднелись приближающиеся дома и здания на берегу Волги. Самара, да и остальные города, которые мы посетили, располагаются непосредственно на берегу реки и растягиваются по нему на многие десятки километров. Ульяновск в этом отношении, расположен совсем не удачно. С воды при подходе к Ульяновску видны лишь унылые одиночные постройки. В Самаре же, весь город как на ладони, ну по крайней мере, его значительная часть.

отплытие4

В первый день мы не заказали экскурсий, поэтому отправились гулять по городу самостоятельно. Ориентировались на, уже знакомую мне, улицу Ленинградскую на карте 2gis, мы пошли по улочкам, одновременно с этим изучая встречающиеся постройки. Был понедельник и улицы были несколько пустынны, видимо большая часть Самарцев находилась на рабочих местах.

очкарик

Среди сохранившихся построек прошлых веков, встречались и такие, разрушенные экземпляры:

разрушенный дом

Этот дом с виду напоминал мельницу Гергардта в Волгограде, только не было следов пуль и осколков снарядов, да и памятником он явно не считался.

красивый дом

Встречалось и очень много действительно красивых зданий.

Дворец труда:
дворец труда

Что происходило в этом симпатичном здании в советские времена, можно только догадываться, но сейчас это место для себя облюбовал банк.

Местами втстречались граффити:
граффити

Солнце пекло довольно ощутимо,поэтому было жарковато. Сколько не пытались найти свободные лавочки в тени, чтобы присесть и передохнуть, никак удача нам не улыбалась, но в одом месте всё-таки повезло и в одном из закоулков мы обнаружили тенистое место, со скамейками и долгожданной прохладой. Посчитали своим долгом здесь увековечить себя на фотографиях.

в месте для синяков2

в месте для синяков

Кроме нас, это место было облюбовано местными синяками, которые отдыхали неподалёку. Фотографировать их не стали. Забавно было наблюдать за парой молодых пьяных барышень явно не первой свежести, которые тусовались с четыремя мужичками далеко за сорок. Ну каждому своё. Мы же охладились и пошли дальше по направлению к Ленинградкой улице (Самарский Арбат).

Встретили такое забавное решение по оформлению входных ручек в салоне оптики:
ручки-очки

Ленинградская улица - отличное место вечерами и в выходные дни. В такое время мне удалось на ней побывать во время первого визита в Самару на фестиваль 404fest. Наша гостиница как раз находилась на этой улице. Но в этот раз мы попали на неё утром, в жару. Опять же лавочек в тени не было, стало очень жарко и мы проскочили по ней очень быстро. За короткое время пребывания на скамейке улицы Ленинградской, на асфальте был замечен призрак:
призрак на асфальте

По началу было ощущение что это галлюцинация и пришло время теплового удара. Но нет, призрак был реальным и был выполнен методом трафаретного граффити.

С Ленинградской мы отправились в сторону набережной. Набережная в Самаре очень крутая. Два шага и ты оказываешься на берегу Волги, ещё два шага в другом направлении и ты уже идёшь по самарским улицам. Чтобы в Ульяновске добраться с пляжа до города при отсутствии автомобиля, нужно либо вызывать такси, либо очень долго топать пешком в гору. Это касается и левого и правого берега. В Самаре же всё под рукой и это очень классно.

Пока шли до набережной, по пути встретили парк. В надежде увидеть там аттракционы заглянули в него, но в итоге обнаружили только несколько памятников:
в парке

и несколько куч мусора:
мусор

Из парка мы вышли на набережную. До речного вокзала и нашего теплохода идти предстояло прилично, поэтому местами мы делали остановки чтобы перекусить мороженного.

набережная

Посреди дороги был встречен знак для кораблей, говорящий что здесь бросать якорь запрещено. Как я понимаю его ставят в тех местах, где на дне проходят какие-нибудь электрические кабели.

знак на набережной

Интересное решение, для размещения рекламы:
реклама на лавках

В качестве рекламного носителя используется спинка лавки. В Ульяновске я таких не встречал. Решение хорошее, которое позволяет ставить больше лавок в парках и скверах, плюс как-то монетизироваться за счет этого. Но, судя по тому, что большинство таких лавок мы встретили без рекламы, спросос у рекламодателей такой вид носителя не пользуется, по крайней мере в Самаре.

Раз набережная так удобно располагается в городе и протягивается на многие километры, то естественно, что она является отличным местом для прогулок, особенно в теплое время года.

Молодые мамы после родов приходят в норму, катаясь здесь с колясками на коньках. Забавно.

мамы на коньках

Перед речным воказлом встретили герб Самары на газоне:
герб самары

Герб представляет собой щит с изображением горного козла. Почему козёл? Как нам поведал экскурсовод, животное выбиралось методом тыка в справочник по животным императрицей Екатериной (забыл какой по счёту) и абсолютно никак не связано с животным миром Среднего Поволжья. Таким образом выбирались животные для гербов многих городов тех времён.

речной вокзал кутузов2

После прогулки по набережной мы, наконец, дошли до нашего теплохода и решили провести оставшееся время до отплытия на его борту.

речной вокзал кутузов

Часть туристов к тому времени ещё находились на экскурсии, поэтому теплоход был относительно пустым и могли пофотографировать его устройство. Фотографии можно найти в первой части моего рассказа.

с борта кутузова 4

В Самаре перед нашим теплоходом пришвартовался ещё один теплоход компании ВолгаWolga, Климент Тимирязев:
с борта кутузова за тимирязевым

Когда пришло время отплытия, по традиции установленной на "самом танцующем теплоходе" Михаил Кутузов начались танцы на средней палубе.

отплытие танцы

отплытие танцы3

Аниматоры стояли на берегу и показывали движения, а туристы на палубе повторяли их. Было довольно весело.

отплытие танцы4

Посмотреть на отплытие теплохода, как я понял, приходят и бывшие туристы, которые ранее ходили на Кутузове и тоже танцуют вместе с туристами, только на берегу.

отплытие танцы прохожих

На борту танцевать хотели далеко не все туристы, но их почему-тот просили покинуть среднюю палубу чтобы не мешать танцующим, хотя вроде как туристы по боками от происходящего никому и не мешали. Не могу исключать что в толпе танцующих были наблюдатели, которые стояли и не давали выполнять движения, но я их не видел со своей точки обзора.

отплытие тарнцы2

Мы так же были сторонними пассивными очевидцами происходящего. Нам было интереснее наблюдать за происходящим, нежели принимать активное участие и мы хотели спокойно понаблюдать за процессом отплытия из порта.

После заключительного танца под гимн Михаила Кутузова, теплоход отошел от порта и пошёл в сторону Усовки.

отплытие

отплытие2

отплытие3

Вернулись в Самару мы уже на обратном пути вечером и поехали на обзорную эксткурсию по городу и музей бункер Сталина. Пожалуй рассказ о нём я перенесу в отдельный пост, а то вы уже явно утомились читать и смотреть на картинки.

Предыдущие части рассказа об отдыхе на Михаиле Кутузове:
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 1. Устройство теплохода
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 2. Жизнь на борту теплохода.

(4 комментария | Оставить комментарий)

Comments:

From:terranovez
Date:Август 5, 2012 04:20 pm
(Link)
А какие-нибудь экскурсии были включены в стоимость путёвки? Почём приобретались экскурсии на борту? Помню как я из-за слишком визгливой и активной анимации на борту теплохода Карамзин подвёрг его жесточайшей сатирической критике, из-за чего разразился на риверфоруме грандиозный скандал. Не понимаю я людей, которые тащутся от этой так называемой анимации. Не понимаю устроителей всех этих дешёвых скоморошечных шоу. Для себя я сделал вывод - с региональными компашками - ни ногой. И Вам советую приобщиться к прекрасному. Отзывы о круизах на "нормальных" теплоходах есть на нашем риверфоруме в избытке! П.С. Из шлюзов воду не откачивают. Она вытекает самотёком в нижней бьеф путём открытия затворов в водопропускных галереях.
From:tooz
Date:Август 5, 2012 04:41 pm
(Link)
В нашем круизе ни одной экскурсии в путевку не были включены, все оплачивались отдельно. Точных цен не помню, но все в районе 500 рублей с человека. Мы брали 3 экскурсии, и на двоих в итоге вышло что-то около 2800. Другие компании обязательно буду пробовать, так как круиз заставил меня подсесть на речной отдых и путешествия, сложно остановиться!:)

По поводу шлюзов спасибо за поправку! Век живи - век учись. Сейчас поподробнее изучу их устройство.
From:terranovez
Date:Август 5, 2012 05:08 pm
(Link)
Обалденные цены, с учётом региональности! Я опять в шоке, ибо у Инфофлота и у Водохода есть всегда набор бесплатных экскурсий!
From:tooz
Date:Август 6, 2012 07:40 am
(Link)
Бесплатной ни одной не было. За бесплатно можно было только своим ходом погулять по городам!:)