?

Log in

No account? Create an account

Июль 30, 2012


Previous Entry Поделиться Next Entry
07:58 pm - Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 1
Вот и закончилось моё недельное путешествие на теплоходе Михаил Кутузов, которое проходило по маршруту Ульяновск - Самара - Саратов - Усовка - Волгоград - Ахтуба и обратно. Недели оказалось маловато, и я бы с удовольствием продлил его ещё на неделю, но увы и ах, это было невозможно. Теплоход оставил нас с моей второй половинкой в порту Ульяновска, к слову сказать самом позорном из всех, в которых мы останавливались, а сам уплыл дальше в сторону Перми, а значит теперь появилось время всё расписать в моём, самом честном, живом журнале.

Рассказать есть о чём и поэтому своё повествование я разделю на несколько постов, расскажу об устройстве теплохода, жизни на борту, городах, в которых останавливались, о Волге, ну и обо всём, что отложилось у меня в голове. Думаю эти посты будут полезны тем, кто собирается отправиться в круиз на Кутузове, поскольку когда я собирался и искал в инете отзывы о теплоходе, не нашёл практически ничего, кроме официальных сведений, которые когда-то разместила, судя по всему, компания владелец. Кстати говоря, на данный момент теплоход принадлежит компании "ВолгаWolga".

Кутузов


Первая часть будет посвящена устройству судна. Целиком его обойти не удалось, посколько на теплоходе достаточно много запретных мест, скрытых от глаз туристов, в которые могут попасть лишь члены команды, либо сотрудники теплохода. Бросается в глаза то, что кроме туристов и организаторов круиза на боту, точнее в тех местах, где располагаются туристы, членов команды замечено не было,за редкими исключениями. Как я понимаю, они живут собственно жизнью на корабле в своих собственных помещениях, где работают над тем, чтобы судно исправно функционировало, двигалось и не доставляло неудобств пассажирам. Это хорошо.

Теплоход Михаил Кутузов относится к проекту 588. Это довольно старые судна, которых очень много было встречено по маршруту движения, естественно с другими именами. Судно построено в 1957 году, что, как мы понимаем, было очень давно и внутри это заметно. Компания позиционирует теплоход, как ретро-корабль, с сохранившимися практически в оригинале ретро-интерьерами, но, как мне показалось, они несколько лукавят. Ничего особо выдающегося в "ретро-стиле" я не нашёл и следовало бы сделать капитальный ремонт внутренних помещений, заменить всю старую мебель, пусть даже на аналогичную, но новую "под старину". Но согласитесь, проще назвать отсутствие ремонта "трепетным сохранением оригинального интерьера", чем вложить немалые средства в приведение теплохода в более свежий вид. В любом случае это моё субъективное ощущение, и я не исключаю того, что есть не мало ценителей именно таких интерьеров.

кутузов

Корабль трёхпалубный. Потолки не особо высокие, поэтому в целом его высота не такая значительная. До круиза я, почему то, думал, что с верхней палубы высота будет больше. Хотя и без высоты первое время, при разглядывании волн, начинала кружиться голова. Скорость у теплохода низкая для земли, но на воде ощущается довольно не плохо. Составляет около 25 километров в час. К слову сказать, такая же скорость в среднем, при езде на горном велосипеде по асфальту.

При входе на судно мы попадаем в холл нижней палубы на ресепшн, где хранятся ключи от кают, располагается сувенирная лавка, в которой можно приобрести много теплоходных сувениров: значки, кружки, ручки, магнитики, матрёшки с лицами, напоминающими капитана судна и надписью на груди Кутузов и прочее прочее... Даже тельняшки, и те можно приобрести в лавке. Лавка тесноватая, перед ней расположиться нескольким людям не реально, ибо первые всегда закрывают обзор дальним, поэтому мы искали время, когда лавка будет пустовать, чтобы спокойно приобрести пару магнитиков на память. Так же на нижней палубе располагаются каюты невысоких классов и нижний салон питания, опять же для паасажиров вторых, третьих классов. Там побывать не удалось, поскольку повода чтобы туда зайти у нас не было.

нижняя_палуба_выход

Посмотреть на плеск воды с нижней палубы можно лишь на небольшом участке внешней палубы. Далее, ближе к корме идут технические помещения команды судна, куда совершенно случайно мы попали, поскольку оградительная перекладина с надписью "вход воспрещен" была открыта и оказалась нами не замеченной.

нижняя_палуба_нос

Через пару минут внимательный матрос вежливо сообщил нам, что здесь туристы находиться не могут и нам пришлось покинуть место. На корме нижней палубы были замечены "весёлые швабры", которые периодически, видимо после уборки, привязывали к задней части судна и бросали в воду. Сверху создавалось ощущение, что эти швабры нас преследовали, постоянно подпрыгивая на волнах, раскидывая по сторонам брызги.

средняя_палуба_диван

Поднимаясь по одной из лестниц, с внутренней или наружной, мы попадаем на среднюю палубу, где располагалась наша каюта. В центре палубы расположено что-то вроде фойе, в который выходят парадные лестницы с нижней палубы и с которого начинаются 2 боковые лестницы на верхнюю шлюпочную палубу.

средняя_палуба_терминал

В фойе с краёв стоят диванчики, а по центру терминал оплаты, который красиво светится ночью, в полумраке. Сказать, что через него можно положить деньги на счёт телефона я не могу, потому что нам на счёт они так и не пришли. Если кто-то из ответственных людей будет читать этот пост, обратите на это внимание. Оператор НСС. Возможно у терминала предназначение именно в том, чтобы красиво светиться в полумраке ночного теплохода, не знаю, но наши деньги ушли куда-то в сторону Перьми.

средняя_палуба_лестница_наверх
Собственно вот лестница со средней на шлюпочную палубу.

средняя_палуба_коридор

На средней палубе располагаются каюты 1 классов, а также каюты повышенной комфортности, с кондиционерами, туалетом и душем. Для тех, у кого в каюте нет ни туалета, ни душа, есть общие мужские и женские уборные и душевая комната. Опробовать их так же нам не удалось, но мне кажется в этом нет ничего особо приятного.

мужская_уборная_дверь
Дверь в мужскую уборную.

мужская_уборная_за_дверью

мужская_уборная_унитаз

мужская_уборная_лампа

мужская_уборная_дверь_изнутри

Внутри уборных, как вы видите, тоже "ретро-стиль", всё как-то неаккуратно, и, хоть это и туалет, но положительного впечатления не вызывает.

мужская_уборная_и_душевая
Дверь в душевую.

У нас была каюта класса "Омега", в нём был туалет и душ. НЕ знаю почему, но сфотографировать для вас я его забыл, как не стыдно мне в этом сейчас признваться. Он представлял одну совсем небольшую комнатку, которую занавеской можно отделить на две части - зону с унитазом и зону для душа. В принципе это лучше чем общественные удобства, но пару ложек дёгтя всё-таки осталось. Во-первых постоянно занавеска вылетала из крплений и приходилось её вставлять на место, во-вторых - это вода, которая после приёма душа оставалась на полу огромной довольно глубокой лужей и не уходила в сток. То есть до унитаза, в случае необходимости, нужно было добираться сквозь неё и мочить одежду. По утрам горничная вытирала эту лужу, но опять же не всегда, поскольку душ мы могли принять и после её ухода. В общем это неприятно.

каюта_ключ

Раз заговорил про нашу каюту "Омега", тогда про неё и продолжу.

каюта_общий_вид

Каюта узкая, маленькая, вдвоём в ней развернуться очень тежело. Если один человек идёт между кроватями, то второму приходится ложится на постель, чтобы дать первому пройти, например к столу.

каюта_полка

Интерьер, естественно, выдержан в ретро-стиле и из мебели есть только стол, две кровати, табуретка, небольшой шкаф и две полки, в одну из которых встроено теплоходное радио. В ней изначально стоял графин для воды и два стакана, которыми мы так и не воспользовались. По слухам, теплоходная вода не сильно вкусная и мы покупали воду в бутылках. В кране, расположенном в туалете течёт техническая вода, не пригодная для питья, но её можно использовать для мытья, чистки зубов и прочих бытовых и гигиенических нужд. За питьевой водой, холодной и кипятком, нужно было идти в специальное место на нижней палубе недалеко от ресепшина. Там мы побывали один раз, когда мыли ягоды ежевики.:)

каюта_кондер

В нашей каюте был установлен оконный кондиционер, который, скажу честно, выручал. Периодически было жарковато и открытое окно не помогало.

каюта_окно

Окно открывалось только одно, потому что во втором был установлен кондиционер, и открывалось интересным способом. Как в автомобиле с механическим стеклоподъемником. Необходимо было вращать съемной ручкой и окно уходило вниз. Поскольку ручка находилась прям над подушкой, на ночь её можно снимать, в противном случае удар об неё головой во сне будет более чем чувствительным. На окне так же была замечена деревянная штора, что-то вроде роль-ставни, но она не работала и была зафиксирована саморезами.

каюта_лампа

Над каждой кроватью установлен светильник, похожий на те, которые устанавливают в поездах. При желании можно открыть или закрыть шторку на светильнике, регулируя, тем самым, количество освещения. По причине того что и эти светильники, вероятно, установлены были в 57 году в Германии, открывались они со скрипом и после приложения значительного усилия, а то и вовсе отказывались сдвигаться с места.

каюта_кровать_лампа_ночь

Надо признаться, в полуоткрытом виде, они выдавали довольно романтическое освещение.

каюта_1

каюта_кровать_день

каюта_полка_2

каюта_полка_3

каюта_полка_4

Места, как я уже говорил, в каюте немного, поэтому все полки и стол всегда были завалены вещами. Часть вещей хранилась в чемоданах под кроватями, среди которых, в основном, была одежда.

средняя_палуба_читальный салон

В двух шагах от нашей каюты располагался читальный салон, в нём мы практически не бывали, но насколько я понял, там периодически проходили какие-то мероприятия: то репетиция к какому-нибудь вечернему празднику, то игра в мафию, то ещё что-то. Не знаю используется ли зал для тихого чтения, но догадываюсь, что не очень.

пылесос

Убирались горничные на теплоходе каждое утро, но к нам заглядывали через раз, не знаю, может так и было задумано. Постельное бельё не меняли ни разу за семь дней. Полотенца тоже.

урна

корабль_мусор

корабль_мусор_2

Мусор и отходы с корабля забирали в портах. В Самаре был замечен такой специализированный корабль, который пришвартовался к нам и унёс на себе мешки с нашего теплохода.

Большую часть времени на теплоходе мы провели снаружи средней палубы. Там можно и посидеть на корме за столиками, купив кофе, сок или пиво, и скрыться от солнца под крышей и посмотреть на волны и на красивые волжские берега.

средняя_палуба_вид_из_курилки

средняя_палуба_курилка

средняя_палуба_курилка_общий_вид

средняя_палуба_курилка_сбоку

средняя_палуба_родная_русь

Особенно интересно было, когда во время стоянок к борту причаливал другой теплоход, как, например, этот, с названием "Родная русь". На время мы оказывались нос к носу с пассажирами другого корабля.

На корме средней палубы расположен бар, довольно просторный.

бар_1

бар_2

бар_3

В баре большой ассортимент напитков и можно выбрать себе что-нибудь алкогольное или безалкогольное, ну и легкую закуску. Перекусить чем-то по-плотнее чипсов или сухариков было нечем. С приобретённым можно посидеть внутри бара на мягких ретро-креслах, или пойти на корму за металлические, со стеклянным верхом, столики, некоторые из которых стояли на трёх ногах, вместо четырёх и постонно качались. Облокачиваться было опасно, ибо можно было уронить на пол стакан или чашку.

не_курить

В целях пожарной безопасности курить на Кутузове можно только в двух местах - на корме средней палубы и на нижней палубе у места входа на теплоход.

Что касается пожарной безопасности, то на борту есть необходимые средства борьбы с огнём, которые, наверняка там быть обязаны, в соответствии с каким-нибудь регламентом.

пожарная_кнопка
Пожарная кнопка на месте.

пожарный_рукав
Пожарный рукав на месте.

схема_пожарной_эвакуации
Схема пожарной эвакуации тоже висит.

Что показалось странным, так это остутствие какого-либо интруктажа на случай чрезвычайных ситуаций. Это касается не только пожара, но и например крушения теплохода, что особенно актуально в связи с прошлогодними событиями на Булгарии. Не было ни словесных инструкций что следует делать пассажирам в случае ЧП, не было учебных тревог, никто не научил правильно пользоваться спасательными жилетами, не прикрепили пассажиров к конкретным местам на спасательных шлюпках. Тьфу, тьфу, тьфу, но в случае чего этой информации очень и очень могло не хватить. Опыт ничему не учит и опять вся надежда на авось. Это печально.

спасательные_жилеты

Спасательные жилеты в каюте мы нашли самостоятельно и научились их правильно надевать тоже самостоятельно, но я сомневаюсь, что тоже самое сделали все пассажиры, а среди них были и дети, и очень пожилые и малоподвижные люди.

радио

Система оповещение на теплоходе - это радио. Динамики расположены во многих частях корабля, но не во всех. Сидя в баре, например, невозможно услышать информацию, которую передают из радиорубки. По радио передавалась путевая информация: о населенных пунктах, которые мы проходили, о времени приёма пищи, о мероприятиях, которые планируются на теплоходе, передавались приветы и транслировалась музыка. Очень полезный инструмент коммуникации, но я бы всё-таки, посоветовал наладить её по всему теплоходу, чтобы было слышно в любом помещении судна, в том числе и в душевых с туалетами.

радио_рубка_0

радио_рубка_1

радио_рубка_2

Радиорубка расположена на шлюпочной палубе. Перед дверью висит ящик, в который можно бросать записочки с приветами и поздравлениями.

средняя_палуба_лестница_наверх_2

Шлюпочная палуба - самая верхняя, не считая капитанского мостика, путь на которым простым пассажирам закрыт.
Попасть на неё можно как из внутренних помещений теплохода, так и снаружи.

шлюпочная_палуба_коридор

шлюпочная_палуба_табличка

На ней расположен верхний ресторан, в котором мы кушали, киноконцертный зал, а также каюты Люкс, первого класса и каюты капитана, и другого высокопоставленного персонала.

шлюпочная_палуба_шлюпки

шлюпочная_палуба_2

Снаружи по бокам палубы располагаются 4 шлюпки (отсюда и название палубы). Палуба с внешней стороны открытая, поэтому на ней располагается солярий, который представляет из себя участок с расставленными скамейками, на которые можно прилечь и позагорать.

летний_душ

После нахождения на солнышке, каждый желающий мог принять летний душ, который находится очень близко от солярия, так же на шлюпочной палубе.

шлюпочная_палуба_салярий

В момент съёмки в солярии располагался массажный салон, который открыли пассажиры и работали за внутренние кутузовские доллары, поскольку проходил коммерческий день, теплоход превратился в город Кутузовск и каждый зарабатывал как мог. Мы предпочли остаться потребителями, но об этом подробнее в других частях. Сегодня только об устройстве Михаила Кутузова.

шлюпочная_палуба_киноконцертный_зал

Вечером солярий переоборудовался в продолжение киноконцертного зала, лавочки становились зрительными местами и каждый, кто не хотел сидеть в зале, мог наблюдать за происходящим на сцене с улицы. Надо отметить, что не смотря на наличие в зале кондиционера, внтури всё равно душно и сидеть там особого комфорта не приносило.

шлюпочная_палуба_корма

В промежуток между дневным солнцем и вечерней программой в зале на корме шлюпочной палубы можно было просто посидеть под открытым небом, а ночью отсюда открывался незабываемый вид на звёздное небо. Звезд было очень много на волжском небе.

шлюпочная_палуба_ресторан

На носу верхней палубы находится ресторан, в котором, как я уже упоминал, питались и мы.

ресторан

Обед долго не томился в ожидании туристов.

ресторан_светильники

Люстры в ресторане, конечно, шикарные, собственно как и в каютах, там они по-меньше, но в целом похожие. Здесь стиль ретро чувствуется с положительной стороны.

шлюпочная_палуба_капитанский_мостик

шлюпочная_палуба_капитанский_мостик_2

На капитанский мостик вела отдельная лестница со шлюпочной палубы.

спасательный_круг

По краям борта по всему диаметру судна установлены спасательные круги. Слава богу никому они не понадобились, во время нашего прибывания на судне и команда "человек за бортом" не объявлялась.

флаг_2

Теплоход, естественно, шёл под российским триколором, который однажды снимали на несколько часов, возможно для того чтобы постирать, и какое-то время мы шли без флага. Было ощущение, что мы зашли на территорию чужой страны и прятались от пограничников.:)

афоризмы

Местами встречались, раскленные на окнах, афоризмы. Можно было ненавязчиво самообразовываться.

Если смотреть в целом, то не смотря на старые интерьеры теплохода, в процессе отдыха отвлекаешься на сам отдых, на Волгу, на мероприятия, и поэтому не остаётся неприятного осадка. Но, как ни крути, в случае если теплоход хотят выдерживать в ретро-стиле, не нужно забывать о том, что обновлять и мебель и отделку всё же необходимо, но выполнять это нужно, конечно же, с учетом первоначальных интерьеров.

поправь_штору



(14 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:n_caleb
Date:Июль 30, 2012 05:02 pm
(Link)
Хоть сейчас в музей))
[User Picture]
From:tooz
Date:Июль 31, 2012 10:05 am
(Link)
Точно!) Хотя он сам как музей в данный момент.
[User Picture]
From:mixcd2
Date:Август 1, 2012 04:40 am
(Link)
Ссылку на Ваш отзыв утащил на речной форум http://riverforum.ru/forum.php
[User Picture]
From:tooz
Date:Август 1, 2012 10:14 am
(Link)
Отлично! Я не против. Следите за постами. Ещё несколько про Михаила Кутузова будет.
From:(Anonymous)
Date:Август 4, 2012 04:22 pm
(Link)
Вообще-то правильно пишется город Пермь, хоть и произносится мягко.
[User Picture]
From:tooz
Date:Август 5, 2012 07:30 am
(Link)
точно! Извиняюсь, если задел Пермяков. Пишу порой быстро, на автомате опечатки и ошибки проскакивают.
[User Picture]
From:Карко yryryеку
Date:Сентябрь 2, 2013 03:57 pm
(Link)
Спасибо за информацию и фото! Я плыву 6сентября,после прочитанного осталось двоякое чувство:а может зря я все это затеяла?Но буду надеяться на лучшее,а главное,чтобы был покой,не хочу шума!
[User Picture]
From:tooz
Date:Сентябрь 2, 2013 04:19 pm
(Link)
Пожалуйста! Отчёт был написан в прошлую навигацию, возможно за зиму что-то на Кутузове изменили, хотя я сомневаюсь в этом, если честно. Приятного отдыха, в любом случае круизы приносят только положительные эмоции. Только не забывайте про теплую одежду, в сентябре на палубах теплоходов бывает прохладно.
[User Picture]
From:irissann
Date:Сентябрь 21, 2015 07:43 am
(Link)
Вылитый "Михаил Танич", даже по интерьеру. Хотя на Таниче с кондеями туго - от слова нет, в 1 классе.
[User Picture]
From:tooz
Date:Сентябрь 24, 2015 08:14 am
(Link)
Ага, они с Кутузовым братья - теплоходы 588 проекта.
[User Picture]
From:tsarev_alexey
Date:Сентябрь 24, 2015 07:57 am
(Link)
Интересный рассказ. Немного тесновато. Андрей, тебе доводилось плавать в более просторных условиях? Или на реках нет таких теплоходов?
[User Picture]
From:tooz
Date:Сентябрь 24, 2015 08:13 am
(Link)
Ну вот крайний раз на Чичерине каюта гораздо больше была, но там и теплоход больше (301-й проект), плюс я один был в двухместной каюте. Есть каюты Люкс, там конечно совсем всё иначе, но и стоит гораздо дороже. На самом деле в каюте проводишь очень мало времени. В круизах хорошо находиться снаружи, на палубах, смотреть на берега, на проходящие рядом суда. Ну и кроме каюты есть другие общедоступные помещения на теплоходе, где можно провести время. Я бы не стал приоритетное внимание уделять размеру каюты - это вторично.
[User Picture]
From:tsarev_alexey
Date:Сентябрь 24, 2015 08:14 am
(Link)
Да везде тесно, везде давка. А где репортаж с Чичерина?
[User Picture]
From:tooz
Date:Сентябрь 24, 2015 08:17 am
(Link)
Ну ты в нем уже был, только в заключительной части. Про сам теплоход в первой рассказывал. Вот по тегу Чичерин все части найти можно: http://tooz-design.livejournal.com/tag/%D0%A7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD
Теплоход "Михаил Кутузов" глазами туриста. Часть 1 - TOOZ

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Я на Behance
Я на Dribbble
Я на Shutterstock
Я в Twitter

> Go to Top
LiveJournal.com